07:29

В октябре я пыталась влиться в инктобер, но получилось так себе. Зато, когда я составляла себе список, кого и что я хочу нарисовать, я вспомнила о Сэме Винчестере. Нарисовала его, потом подумала, а что, если пересмотреть Сверхъестественное...
И так я узнала, что моего интеллекта подростка было недостаточно, чтобы осознать всю сюжетную линию сериала, весь драматизм персонажей (а не только Сэма), проникнуться идеями... В свои 15-16 я видела только симпатичного Сэма, которому никак не дают жить жизнь так, как ему хочется. И вообще-то я ни в чем не ошиблась, но все остальное, чем наполнен сериал (особенно первые сезоны, потому что вся суть вообще-то в них как раз), прошло просто мимо.
И вот уже февраль, я досмотрела 7 сезон (дальше не собираюсь), думаю теперь, что пересмотрю еще раз, но без субтитров, полностью в оригинале.
Написала фанфик даже (про то, как устал Дин, и на какие крайние меры готов идти Сэм, чтобы уже покончить со всеми демонами, что портят им жизнь), это вообще со мной что происходит... Три лайка на фикбуке. Ну а что, и я не гений, да и фандом сто лет как скорее мертв, чем жив.

@темы: вне экрана

Комментарии
04.02.2025 в 10:49

Après vous avoir entretenu de mes foiblesses, il est assez plaisant de vous parler de Littérature (с)
Lorem Solis


И так я узнала, что моего интеллекта подростка было недостаточно, чтобы осознать всю сюжетную линию сериала, весь драматизм персонажей (а не только Сэма), проникнуться идеями... В свои 15-16 я видела только симпатичного Сэма, которому никак не дают жить жизнь так, как ему хочется. И вообще-то я ни в чем не ошиблась, но все остальное, чем наполнен сериал (особенно первые сезоны, потому что вся суть вообще-то в них как раз), прошло просто мимо.

Я тот страшный человек, который не видел ни одной серии "Сверхъестественного" и не читал ни одного(!) фанфа по фендому. Сомневалась в интеллектуальности сериала, но прочла ваш пост, и захотелось дать шанс :D
04.02.2025 в 11:47

Душемотатель, ну вот не знаю, как будет, когда впервые смотришь этот сериал во взрослом возрасте, может, уже не будет никакого откровения :gigi:
как минимум, раньше я, например, не могла понять Дина (старший из братьев), мне казалось, что он занудный, а теперь понимаю, что он просто старается быть ответственным :lol:
но если в нашем полку прибудет - буду рада, конечно :dance:
04.02.2025 в 21:06

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
линию сериала, весь драматизм персонажей (а не только Сэма), проникнуться идеями... В свои 15-16 я видела только симпатичного Сэма, которому никак не дают жить жизнь так, как ему хочется. И вообще-то я ни в чем не ошиблась, но все остальное, чем наполнен сериал (особенно первые сезоны, потому что вся суть вообще-то в них как раз), прошло просто мимо.
И вот уже февраль, я досмотрела 7 сезон (дальше не собираюсь), думаю теперь, что пересмотрю еще раз, но без субтитров, полностью в оригинале.
Написала фанфик даже (про то, как устал Дин, и на какие крайние меры готов идти Сэм, чтобы уже покончить со всеми демонами, что портят им жизнь), это вообще со мной что происходит... Три лайка на фикбуке. Ну а что, и я не гений, да и фандом сто лет как скорее мертв, чем жив.


Ну, на фикбук сейчас не все зайти могут XD. Его же заблокировали.
Да и ИМХО, чтобы зацепить народ, нужны всякие пейринги, страсти-мордасти. Или где-то прямо рекламировать, сообщать о себе. Так просто вряд ли на рассказ набредут читатели.

А СПН и правда хорош в 1 сезонах. Там и реквизиторы шикарные, которые отвечают за визуал, и музыка, и атмосфера, и сюжет, и философия. И много отсылок к ужастикам в сериях, даже был сайт, где эти отсылки собирали. Это было что-то вроде пародии на всякие-разные ужастики. Продуманно так делался сериал!
А сама тема семьи! Тогда ещё не опошленная, настоящая. Очень трогательные Винчестеры с их драмой. У каждого из героев там была своя какая-то травма: Джон с его потерей жены и попыткой найти виновника, таскающего детей по горам и лесам, муштрующего их как солдат, но дико любящего. Дин с его вынужденным ранним взрослением, когда приходилось постоянно отвечать за брата и сосредоточить на нём всё своё внимание. Когда ему хотелось ходить играть в автоматы, дружить, любить и быть обычным подростком, а приходилось вот это вот. Ещё и отец на него как на старшего эмоции скидывал, делился с ним чем-то по охоте, давал понять, что он вроде как взрослый. Но в то же время требовал с него подчинения, как с ребёнка.
Сэм с его ощущением, что он тут какой-то чужак в родной семье. В сериале есть момент, где он сравнивает себя с персонажем из 1 сериала, где главные герои: семья монстров, а одна девушка: нормальная. Но в её семье её травят и считают наоборот главным чудовищем х)). Весьма интересное сравнение. И Сэм пытается жить этой самой нормальной жизнью вопреки всему, но в итоге его всё равно затягивают обратно, что тоже своего рода драмищща.
Вообще реально интересный сериал, много можно там чего поанализировать и разобрать на всякие отдельные линии.

Вот народ писал когда-то, что надо было на первых 3 сезонах закончить. И, пожалуй, так и есть х). Именно когда всё укатилось в глобализацию, сериал перестал быть каким-то камерным что ли. Тёплым и настоящим.
Конечно, и в других сезонах есть интересные серии и даже какие-то мысли интересные. Но его так стало колбасить после 2-3 сезонов... просто как парусник на волнах. И это влияло и на подачу персонажей, и на саму основную базу истории.

ИМХО, конечно).
Просто захотелось написать).
05.02.2025 в 07:29

I_love_life,
А СПН и правда хорош в 1 сезонах. Там и реквизиторы шикарные, которые отвечают за визуал, и музыка, и атмосфера, и сюжет, и философия. И много отсылок к ужастикам в сериях, даже был сайт, где эти отсылки собирали. Это было что-то вроде пародии на всякие-разные ужастики. Продуманно так делался сериал!

ДА! Но оно и понятно, что в первых сезонах сериал был так наполнен смыслами и символами. Крипке 10 лет собирал материалы и продумывал идею. Я так понимаю, ему с детства нравилась вся эта тема с городскими легендами, поэтому вот эта любовь и интерес искренние чувствуются и делает сериал таким настоящим.

А сама тема семьи!
Мне еще нравились всякие мелкие нюансы, что какие-то ничтожные детали могли потом сыграть и круто поменять сюжет. Что, действительно, у каждого из них была своя правда. Интересно было, как Сэм смог оставить позади сначала жизнь охотника, а потом, наоборот, полностью смирился с тем, что нормальной жизни не будет у него. Может, и не смирился, но всего себя посвятил охоте. Что даже Дина шокировало, он еще тогда сказал, что Сэм гораздо больше похож на отца, чем он сам, хотя он всю жизнь старался ему подражать. Интересен ход с тем, как Дин наконец-то понял, что его отец не был идеальным, что он не так уж хорош. Я могу бесконечно, наверное, перечислять эти эмоциональные моменты, связанные, как с семьей, так и с внутренними конфликтами что Дина, что Сэма, но главное, что это было трогательно.
И да, не то, что потом... Как началась вся эта муть с демонами и ангелами...
Я согласна, что первые три сезона лучшие, но для себя я выделила как бы две каноничные концовки. Конец третьего и конец пятого сезонов. Обе получаются крайне драматичными. Опустим, что 4 и 5 сезон уже хромают, но драматизм того, что Сэм, который больше всех охотников стремился к нормальной жизни, который даже учился в Стэнфорде, который был добрым и безобидным, застрял НАВЕЧНО в аду, блин, потому что он накосячил, хотя вина была не только его (и это прикол, кстати, я не понимаю, почему Сэма только и винят, что он открыл врата ада, про Лилит никто ведь не знал, да и первую печать Дин сломал плюс Кас выпустил Сэма своими собственными руками). Зато Дин вроде получил семью, правда, я не верю, что это прям хорошая семья была бы. Во-первых, я считаю, что у Дина жесткое ПТСР, депрессия, тревога была бы постоянно, чувство вины за брата. Но так еще драматичнее становится по мне. И еще - почему никогда не было упомянуто в сериале, что то сообщение Дина перед тем, как Сэм пошел разбираться с Лилит, не он отправил? Мне кажется, такой эмоциональный момент упущен


Конечно, и в других сезонах есть интересные серии и даже какие-то мысли интересные. Но его так стало колбасить после 2-3 сезонов... просто как парусник на волнах. И это влияло и на подачу персонажей, и на саму основную базу истории.
Насколько я понимаю, 4 и 5 сезоны в планы Крипке не входили, поэтому что сделалось, то сделалось, но это все еще лучше гораздо того, что идет потом... Персонажи откатываются назад, факты из первых сезонов игнорируются (например, Кольт или то, почему в Сэму больше нет крови демонов? он что, в клетке с Люцифером прошел курс реабилитации какой-то?), какой-то странный юмор...

ИМХО, конечно). Просто захотелось написать).

Я тут тоже понаписала. Наконец-то с кем-то можно обсудить, а не просто мучить друзей пересказами х)


Ну, на фикбук сейчас не все зайти могут XD. Его же заблокировали.
Да и ИМХО, чтобы зацепить народ, нужны всякие пейринги, страсти-мордасти. Или где-то прямо рекламировать, сообщать о себе. Так просто вряд ли на рассказ набредут читатели.


Я забыла, что реально фикбук теперь не всем доступен х)
Ладно, я не гонюсь за какими-то нереальными охватами. Я пишу для себя, и, если хотя бы паре человек понравилось, уже хорошо, потому что я знаю, что я не в популярной нише пишу)
06.02.2025 в 17:44

Yukimura: Hey, how long do you think all three of us can be together like this? -- Sanada: We’ll be together forever, if that’s what you want.
Lorem Solis, ага, поначалу Крипке да и не только он был энтузиастом, сериал жил за счёт этой энергии, которую в него вбухивали. Актёры тащили, по сути, вдвоём, приходилось дико много работать. Поэтому в поздних сезонах понадобавляли персонажей: чтобы их разгрузить.

Вообще тут как и везде: всегда надо вовремя остановиться. Когда рассказал свои идеи, основную мысль, то не надо тащить дальше. В 3 сезоне была забастовка сценаристов, сериал поехал по другим рельсам. Думаю, стоило тут и сделать паузу.

По поводу деталей: согласна. Там многое менялось за это время х). И Сэм, по сути, не был против охоты как таковой, он просто хотел как и любой, в общем-то, человек, обычной жизни, а не когда надо мотаться по городам, не получая толком образования, не налаживая толком никаких отношений с людьми, разве что деловых с теми же охотниками х)). И в итоге с его позиции это не имело смысла. Кроме того, по-моему, в фике каком-то было: Сэм был не прочь стать неким "защитником" семьи, ведь всегда полезно, когда есть на твоей стороне юрист))).

И да, Дин в какой-то мере завидовал сходству брата с их отцом, потому что для него отец некоторое время был идеалом, которого он не мог достичь. Потом уже он начал более цинично оценивать ситуацию (или более реалистично Х)). Но поначалу ему так хотелось этого одобрения добиться.
Для Сэма же брат всегда играл бОлее важную роль чем отец, потому что они с ним как-то больше общались что ли х)). И в свою очередь он завидовал связи Дина с Мэри, потому что у Дина всё же было какое-никакое детство, а Сэму не досталось даже этих пары лет.

И да: внутренние конфликты, конфликты внешние, вся эта классно прописанная психология взаимоотношений... поначалу это было реально серьёзное кино. За всякими шуточками и разборками с монстрами можно увидеть просто обычную семейную драму :vict: .

Про финал... вроде в финале 5го сезона Сэм смотрит на дом Дина и уходит? Так что там вполне открытый был финал, когда всё же непонятно, застрял он в клетке или нет.
Мне кажется, Сэм никогда не был злом, заслуживающим сидеть в этой самой клетке х). Он был оставлен в полном хаосе в конце 3 сезона. Не в силах вернуть брата, который как ему казалось, погиб по его вине, он в итоге пошёл по тёмной дорожке, чтобы набраться этих самых сил и достать брата любой ценой. Из-за забастовки сценаристов эта линия в итоге претерпела изменения... Сэм так и не смог сам ничего сделать, а Дина вернули другие х). Сэм же только получил зависимость от допинга х). И в итоге у него стало сносить крышу. Сложно сказать, что он прямо в здравом уме совершал те же действия в финале.
Они оба: и Дин, и Сэм, по сути, не могли быть поддержкой друг для друга. А в тот момент им дичайше была нужна эта поддержка.

Так-то никто из них не виноват в этом глобальном кризисе, потому что чисто ИМХО: тру зло это когда кто-то делает плохие вещи ради выгоды, а тут просто два сломанных парня, которые в момент слабости сделали некий ахтунг.
Что вот мне не нравилось, когда читала обзоры, так это двойные стандарты. В сериале они тоже есть. Там пропихивается (обычно через рот Дина) идея того, что это Сэм во всём виноват: сбежал в Стэнфорд (как мог бросить их???), сбегал из дома к собаке (в 5 сезоне вроде флэшбэк ахаха), скрывал от Дина свою наркозависимость, таскался со всякими там Руби, в 6 сезоне не пришёл к Дину (хотя то что он тупо был не совсем в полной комплектации это не считается, да), в 8 сезоне не смог найти Дина и посмел как-то существовать дальше... ну и так далее. Причём эта вина культивируется и самим Сэмом, который постоянно ощущает, что что-то сделал не так. Всю дорогу во время просмотра хотелось спросить: чего вы так зациклились-то? XD Вот Дин делает какие-то вещи, и почти сразу все на это забивают. А Сэм годами должен это перемалывать.


никогда не было упомянуто в сериале, что то сообщение Дина перед тем, как Сэм пошел разбираться с Лилит (с).

Ну, мне кажется, это вполне реалистично. Герои не обязаны каждое событие обсуждать.
Плюс это к тому, что писалось выше: Сэм должен (по логике сериала) ощущать, что это он кругом неправ х).

Мне вообще начало 11 сезона нравилось.
И до 12, в целом, было ничего так. В 13 вроде новый персонаж появился? Вот там мне тоже поначалу заходило.
В остальном, когда сценаристов стало заносить в какие-то дикие вещи вселенского масштаба, это уже был перебор. Поначалу была опора на библейские сюжеты, но потом это уже стало совсем неправильно. Даже в сериалах надо иметь какие-то рамки и понимать, какие темы трогать, а какие нет.
Хотя чего уж там, масс-медиа вообще редко думает о том, как из того, что показывается на экране и прописывается в произведениях, потом формируется восприятия жизни молодёжью. И что новые поколения растут на таких вот вещах.

По поводу игнорирования некоторых вещей: да, сценаристы менялись, шоу-раннеры менялись... Так что и сюжет перестал быть цельным.
Да и даже в первом сезоне были эксперименты, которые потом решили не использовать. Поэтому некоторые вещи разок попробовали и решили, что дальше не надо.


Про фикбук... я вот даже на Ютуб зайти не могу теперь, там просто пишет, что нет соединения с интернетом.
Эх, такой удобный сайт был.

Ну а рассказы пишутся для себя, это точно. Если себе нравится, уже круто. А если ещё кому-то зашло и есть, с кем обсудить, то вообще восторг.
07.02.2025 в 07:22

Актёры тащили, по сути, вдвоём
они, конечно, как будто были созданы для этих ролей. реально тащили на себе все

Думаю, стоило тут и сделать паузу
не могу не согласиться


Сэм был не прочь стать неким "защитником" семьи, ведь всегда полезно, когда есть на твоей стороне юрист

блин, это прикольно. мне нравится. я бы почитала))

И в свою очередь он завидовал связи Дина с Мэри, потому что у Дина всё же было какое-никакое детство, а Сэму не досталось даже этих пары лет.
вот это упустила или не задумывалась просто, но да, действительно. он же даже говорил Дину что-то в духе: это тебе корочки с пирогов отрезали, со мной так не церемонились
вообще показательна серия, где они в рай попали, где у Сэма все воспоминания счастливые о тех моментах жизни, когда он не с семьей. я так хотела, чтобы хотя бы одно воспоминание все-таки именно с Дином было. я уверена, что оно есть

поначалу это было реально серьёзное кино.
а потом на контрасте последние сезоны... кто вообще придумал, что сделать из них клоунов, будет здорово?х_х

вроде в финале 5го сезона Сэм смотрит на дом Дина и уходит?
Я думаю, что этой сцены быть не должно было, но Крипке сказали, что сериал будет продолжен. И над 6ым сезоном он тоже работал, но уже просто в качестве консультанта. Поэтому финал, на самом деле, о том, как Сэм попал в клетку, а Дин пытается жить жизнь. Потому что это не в стиле Крипке так нарушать собственную логику, так что этот открытый финал был вынужденной мерой

Из-за забастовки сценаристов эта линия в итоге претерпела изменения
а должно было быть, что он сам как-то вытащил бы Дина? я просто не понимаю, почему от забастовки меняется первоначальный сюжет. сериал же потом все равно продолжают снимать :hmm:


Они оба: и Дин, и Сэм, по сути, не могли быть поддержкой друг для друга. А в тот момент им дичайше была нужна эта поддержка.
вот за это я и люблю спн. что обстоятельства реально имеют силу, и влияют на отношения и характеры. но это всегда такое стекло х)

никто из них не виноват в этом глобальном кризисе
я согласна! это была воронка из неудачных решений и недопонимания! но в сообществе фанатов часто видела, что Сэм во всем виноват, а Дин один хороший такой, еще и за этим неудачником присматривает. Дин (из первых сезонов уж точно) надавал бы лещей таким фанатам, мне кажется х)

Вот Дин делает какие-то вещи, и почти сразу все на это забивают. А Сэм годами должен это перемалывать.
да, как раз это я имею в виду! Сэму все косяки припоминают, при этом он один за все ответственный. кто-то вообще вспоминал косяки того же Каса, например? ну и Дин наравне с Сэмом где-то. Да, они никто сами по себе не плохой, да, они оба ошибались и творили какую-то дичь, но крайний всегда Сэм :confused:


Плюс это к тому, что писалось выше: Сэм должен (по логике сериала) ощущать, что это он кругом неправ х).
блин, точно :lol: но вот поэтому, несмотря на то, что не упоминать тот звонок, реалистичное и хорошее решение, но хотелось бы этого упоминания. чтобы хотя бы где-то хоть раз кто-то сказал Сэму, что он не настолько косячный как думает :vv:

Мне вообще начало 11 сезона нравилось.
И до 12, в целом, было ничего так. В 13 вроде новый персонаж появился? Вот там мне тоже поначалу заходило.


я вот дальше 7ого сезона ни разу не заходила. меня начало 8ого всегда очень отталкивает тем, что там Дин на Сэма жестко гонит. ну и Сэм как будто странно, что так спокойно живет (?), но это воспоминания 15летней давности, в этот раз я даже не пыталась смотреть 8 сезон. советовали бы попробовать дальше или сразу прыгнуть на 11 сезон?)

Даже в сериалах надо иметь какие-то рамки и понимать, какие темы трогать, а какие нет
в целом я считаю, что все-таки не должно быть каких-то табу, но понимаю, что идеи можно по-разному преподнести и иногда это, действительно, не уместно. что вы конкретно имеете в виду? что бога там выставляют плохим?


Да и даже в первом сезоне были эксперименты, которые потом решили не использовать
как по мне, там все было клево :-D

я вот даже на Ютуб зайти не могу теперь
с впн все работает, но впны часто ломаются, отваливаются и нервотрепка та еще. но мне тот же ютуб, например, для работы нужен. где я буду находить еще видео-туториалы по моей работе? а слушать лекции по темам, по которым только индусы на мыльницу снимают видео?:D а скачивать софт для расчетов, без которого я тупо не смогу ничего сделать, даже, если буду знать, как? российского ничего подобного нет, к сожалению.

Ну а рассказы пишутся для себя, это точно. Если себе нравится, уже круто. А если ещё кому-то зашло и есть, с кем обсудить, то вообще восторг.
точно!